для детей с хроническими аллергическими заболеваниями 
Приветствую Вас, Гость

ДОСТУПНАЯ СРЕДА

  • Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

  • специально оборудованные учебные кабинеты:

 Кабинет учителя-логопеда – 4. Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

  Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

• библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

• объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

   Физкультурный зал - 2. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей. Спортивная площадка на территории ДОУ. 

• средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья

– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);

-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);

-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).

• обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

• специальные условия питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

   Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.

   ДОУ посещает особая категория воспитанников с хронической патологией:

 Аллергические заболевания (бронхиальная астма, круглогодичный и сезонный аллергические риниты, атопический дерматит, отёк Квинке, лекарственная аллергия, пищевая аллергия, инсектная и холодовая аллергия)

 Тяжёлые заболевания желудочно-кишечного тракта (глютеновая энтеропатия, неспецифический язвенный колит, лактозная недостаточность)

  На каждого ребёнка в ДОУ разработаны индивидуальные реабилитационные комплексы по каждому заболеванию, ведутся индивидуальные учётные листы с момента поступления в детский сад до выбывания в школу. Согласно анкетированию родителей и данным аллергологического обследования ведётся коррекция рациона питания всех детей.

   Основная оздоровительно-коррекционная деятельность заключается в элиминационной диетотерапии; дыхательной гимнастикой, закаливанием, коррекционным плаванием, общим физическим воспитанием, повышением неспецифического иммунитета и санацией хронических очагов инфекций, музыкально-ритмическими занятиями с постоянной оценкой эффективности оздоровительной работы.

• специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

     Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей- инвалидов и детей  с ограниченными возможностями здоровья  организуется  в соответствии с рекомендациями  врачей (при их наличии)  и действующим законодательством.

     Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
— физкультурно-оздоровительную работу (непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычек к здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) воспитанников по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание,  дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
— организацию двигательной активности воспитанников в течение дня.

     Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов детской деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала и т. п.

  • Обеспечение безопасности пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,  в ДОУ организовано с учетом следующих средств:

-Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;

- Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;

- Автоматическая пожарная сигнализация;

- Запасные и пожарные выходы;

- Наличие домофонов;

- Видеонаблюдение;

- Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;

- Ограждение территории ДОУ;

- Охранник (дневной отрезок времени),

- Ночной сторож;

- Ночное освещение ДОУ.

• доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.

 

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам,  а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер –2(с выходом в сеть «Интернет»);
  • 6 переносных ноутбуков с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной);
  • Музыкальный центр – 2;
  • Видеопроектор – 3.

Имеется доступ к автоматизированным информационным  системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

• электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

Доступ  детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья  к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ родителей (законных представителей):

• наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

   Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями РЕЧИ. 

Кабинеты учителей-логопедов содержат:

1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);

2. наборное полотно;

3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);

4. кушетка для постановки звуков;

5. картотеки по разделам коррекционной работы;

6. альбомы для диагностического обследования;

7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения,мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.

  • Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 

     для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и  индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов,  применяются мультимедийные средства  (проектор, ноутбук и  экран) для повышения уровня восприятия  информации обучающимися с различными нарушениями. Для индивидуального пользования применяются ноутбуки, планшеты.

     Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону,  через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад № 185» (сайт МБ ДОУ «Детский сад № 185» имеет версию сайта для слабовидящих.), мессенджеры, с помощью программы Zoom.

• условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено

• количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено

​​ ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБ ДОУ "Детский сад 185"

 АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры МБ ДОУ "Детский сад №185" К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ


   Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных

   Контент является обязательным к размещению

   Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент