ДОСТУПНАЯ СРЕДА
- Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
- специально оборудованные учебные кабинеты:
Кабинет учителя-логопеда – 4. Кабинеты приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
- объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
• библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья:
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
• объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья
Физкультурный зал - 2. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей детей. Спортивная площадка на территории ДОУ.
• средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицам и с ограниченными возможностями здоровья
– печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
-аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях)
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
-учебные приборы (компас, термометр, солнечные часы, микроскопы, колбы);
-тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи ).
• обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
• специальные условия питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Питание детей в ДОУ организовано в соответствии с СанПиН, согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм.
ДОУ посещает особая категория воспитанников с хронической патологией:
Аллергические заболевания (бронхиальная астма, круглогодичный и сезонный аллергические риниты, атопический дерматит, отёк Квинке, лекарственная аллергия, пищевая аллергия, инсектная и холодовая аллергия)
Тяжёлые заболевания желудочно-кишечного тракта (глютеновая энтеропатия, неспецифический язвенный колит, лактозная недостаточность)
На каждого ребёнка в ДОУ разработаны индивидуальные реабилитационные комплексы по каждому заболеванию, ведутся индивидуальные учётные листы с момента поступления в детский сад до выбывания в школу. Согласно анкетированию родителей и данным аллергологического обследования ведётся коррекция рациона питания всех детей.
Основная оздоровительно-коррекционная деятельность заключается в элиминационной диетотерапии; дыхательной гимнастикой, закаливанием, коррекционным плаванием, общим физическим воспитанием, повышением неспецифического иммунитета и санацией хронических очагов инфекций, музыкально-ритмическими занятиями с постоянной оценкой эффективности оздоровительной работы.
• специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Уставу Учреждения, медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в Учреждении осуществляется штатным медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Охрана здоровья детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья организуется в соответствии с рекомендациями врачей (при их наличии) и действующим законодательством.
Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
— физкультурно-оздоровительную работу (непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычек к здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) воспитанников по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
— организацию двигательной активности воспитанников в течение дня.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
— при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности детей;
— обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
— чередование индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий;
— стимулирующая помощь взрослого;
— чередование видов детской деятельности;
— снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
— условия для двигательной активности ребенка;
— подбор специального дидактического материала и т. п.
- Обеспечение безопасности пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, в ДОУ организовано с учетом следующих средств:
-Наличие АПС (автоматической пожарной сигнализации): АПС подключена на пульт единой диспетчерской службы;
- Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Запасные и пожарные выходы;
- Наличие домофонов;
- Видеонаблюдение;
- Тренировочные эвакуации с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
- Ограждение территории ДОУ;
- Охранник (дневной отрезок времени),
- Ночной сторож;
- Ночное освещение ДОУ.
• доступ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
обеспечивается через предусмотренную специальную версию для слабовидящих на Официальном сайте учреждения.
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В дошкольном учреждении имеются:
- Компьютер –2(с выходом в сеть «Интернет»);
- 6 переносных ноутбуков с доступом к сети интернет (проводной и беспроводной);
- Музыкальный центр – 2;
- Видеопроектор – 3.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ и АИС Образования Кемеровской области.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
• электронно-образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен. Но возможен доступ к электронным образовательным ресурсам родителям (законным представителям) для разностороннего развития детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
• наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников (ОВЗ) с тяжелыми нарушениями РЕЧИ.
Кабинеты учителей-логопедов содержат:
1. доска магнитная (с лампой дополнительного освещения);
2. наборное полотно;
3. зеркало настенное (с лампой дополнительного освещения);
4. кушетка для постановки звуков;
5. картотеки по разделам коррекционной работы;
6. альбомы для диагностического обследования;
7. пособия и игры на развитие: речевого дыхания, правильного звукопроизношения,мелкой моторики пальцев рук и графо-моторных навыков, лексико-грамматических навыков и связной речи, фонематического восприятия и звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Перечень специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
для организации непрерывной образовательной деятельности, как коллективного, так и индивидуального пользования, с воспитанниками, имеющими тяжелые нарушения речи, а также детей-инвалидов, применяются мультимедийные средства (проектор, ноутбук и экран) для повышения уровня восприятия информации обучающимися с различными нарушениями. Для индивидуального пользования применяются ноутбуки, планшеты.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются только информационного характера и могут предоставляться дистанционно: по телефону, через электронную почту, официальный сайт МБ ДОУ «Детский сад № 185» (сайт МБ ДОУ «Детский сад № 185» имеет версию сайта для слабовидящих.), мессенджеры, с помощью программы Zoom.
• условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат – не предусмотрено
• количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - не предусмотрено
ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ МБ ДОУ "Детский сад 185"
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ объекта социальной инфраструктуры МБ ДОУ "Детский сад №185" К ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ
Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент