для детей с хроническими аллергическими заболеваниями 
Приветствую Вас, Гость

Коррекционная работа в ДОУ

  - ЗАНИМАЕМСЯ ДОМА 

- ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

 - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ 

    

В ДОУ созданы оптимальные педагогические  условия, способствующие преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществлению своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, а так же предупреждению возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы старших дошкольников.

Основные задачи коррекционного обучения

1.     Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).

2.     Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова)

3.     Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с речевыми нарушениями.

4.     Формирование грамматического строя речи.

5.     Развитие связной речи старших дошкольников.

6.     Развитие коммуникативности, успешности в общении.

   В группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи коррекционное направление работы является ведущим. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов. 

   В ДОУ действуют 4 логопедические группы для детей старшего и подготовительного к школе возраста.

Формы и средства организации образовательной деятельности

Учитель-логопед:

  • фронтальные (подгрупповые) логопедические компоненты непосредственно образовательной деятельности,
  • индивидуальные коррекционные занятия.

Воспитатель:

  •  индивидуальные, подгрупповые занятия по заданию учителя-логопеда с применением дидактических игр и упражнений на развитие всех компонентов речи;
  • экскурсии, наблюдения, экспериментальная деятельность;
  • беседы, ознакомление с произведениями художественной литературы.

Музыкальный руководитель:

  • музыкально-ритмические игры;
  • упражнения на развитие слухового восприятия, двигательной памяти;
  • этюды на развитие выразительности мимики, жеста;
  • игры-драматизации.

Родители:

  • игры и упражнения на развитие артикуляционной моторики ребенка;
  • контроль за выполнением заданий и произношением ребенка;
  • выполнение рекомендаций учителя-логопеда.