Оживает природа весной, все расцветает. Слышны трели, чириканье и пение птиц. Они радуются теплу, солнышку. С наступлением весны перелетные птицы возвращаются в родные края. Они начинают строить гнезда и выводят птенцов.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже на улице поиграть в словесные игры, которые помогут развить речь ребенка, обогатить словарный запас.
- "Назови ласково" упражнение на образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (Соловей - соловушка; журавль - журавушка и т. д.)
- "Кто у кого". У грача - грачонок и грачата; у скворца - скворчонок и скворчата, и так далее.
- "Один - много" упражнение на употребление родительного падежа мн. числа (Один грач - много грачей; один скворец - много скворцов и т. д.)
- "Посчитай" упражнение на согласование числительных с существительным (1 грач, 2 грача, 3. , 4. , 5. и т. д.)
- Птицы весной (что делают) вьют гнезда, выводят птенцов и т. д.
- "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Аист большой, а соловей -.
У аиста длинная шея, а у кукушки -.
Аист белый, а грач -.
У соловья серая грудка, а у ласточки -.
- употреблять предлоги (в, на, по, к, над, из).
Грач вылетел (из) гнезда.
Грач прилетел. гнездо.
Грач подлетел. гнезду.
Грач кружит. гнездом.
Грач сел. гнездо.
Грач ходит. пашне.
- "Скажи одним словом" упражнение на образование сложных слов.
У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.
У соловья звонкий голос, поэтому его называют. (звонкоголосым)
У ласточки длинный хвост, поэтому ее называют. (длиннохвостой)
- "Закончи предложение" упражнение на развитие связной речи.
На дереве гнездо, а на деревьях -. (гнезда)
На ветке сук, а на ветках -.
В гнезде птенец, а в гнездах -.
|