08:07 Рекомендации учителя-логопеда "Как не "потерять" звуки летом" | |
В летнее время, когда уже нет занятий с учителем-логопедом, детям важно не растерять сформированные за учебный год навыки правильного произношения всех звуков в речи. Дети, прошедшие курс логопедических занятий, находятся в так называемой «группе риска», так как не у всех детей одинаково хорошо закрепились поставленные звуки. Кто-то говорит чётко и внятно, а кто-то всё ещё пропускает или искажает звуки. Это значит, что процесс автоматизации не закончен. В связи с этим, при отсутствии ежедневного повторения, звуки могут «потеряться», то есть ребёнок будет их произносить неправильно.
Работа над звуком, от его постановки до употребления в самостоятельной речи, - это выработка нового сложного навыка. И как любой навык он требует усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и при выполнении домашних заданий. Результат занятий во многом зависит от того, насколько удастся превратить скучную работу над звуком в совместную увлекательную игру. Игра позволит вам сместить акцент с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач – «придумай», «запомни», «найди» и т.д. Конечно, основная цель ваших занятий – правильное произнесение звука – должна сохраняться на протяжении всей игры. А пока вы придумываете свои игры, мы предлагаем вам познакомиться с нашими. Первая игра: игры с кармашками на автоматизацию звуков в предложениях.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |